С целью функционального развития, создания благоприятных условий обучения и воспитания, полноценной организации учебно-воспитательного процесса в МКОУ ООШ д. Малая Кильмезь разработаны и функционируют различные объекты школьного пространства:
Школьное пространство
Государственные символы России — установленные федеральными конституционными законами особые отличительные знаки России, олицетворяющие её национальный суверенитет и самобытность, несущие определённый идеологический смысл. Таковыми символами являются: государственный флаг, герб и гимн.
РДДМ "Движение первых"
Российское движение детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых» было основано в 2022 году при поддержке президента РФ Владимира Путина.Главной задачей глава государства назвал создание равной, доступной, интересной среды для развития и самореализации по самым разным направлениям.
Орлята России
Программа «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов.
Волонтёрское движение
Всероссийская программа "Добро.ру" стартовала в России 1 октября 2012 года. Цель программы - информационная и финансовая поддержка добровольческих инициатив и движений в разных регионах России, вовлечение новых участников в процесс сотворения и пропаганды добра.
Юнармия
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» — это общественное объединение физических и юридических лиц, созданное на основе совместной деятельности для достижения уставных целей. Движение было создано в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Кожугетовича Шойгу и поддержано Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным.
Юные инспекторы движения (ЮИД)
Общероссийская общественная детско-юношеская организация по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения» – это 35 000 отрядов, более 500 000 участников в возрасте от 8 до 18 лет, из 89 субъектов Российской Федерации, объединенных деятельностью, направленной на формирование культуры поведения в дорожной среде и обучению навыкам безопасного участия детей в дорожном движении.
В современном образовании реализуются различные проекты по расширению возможностей детей и учителей. Данные проекты преследуют следущие цели:
- Совершенствование образовательной инфраструктуры. Возведение школ в дальних уголках страны и оснащение учреждений современным оборудованием для обучения.
- Поднятие уровня педагогических навыков. Организация непрерывного повышения квалификации преподавателей и управленцев из сферы образования.
- Обновление образовательно-воспитательных методов. Переход на современные методики и технологии преподавания, создание системы управления качеством обучения, развитие программ воспитания в учебных учреждениях.
- Создание действенной и справедливой системы обнаружения, ассистирования и развития талантов у детей и молодёжи. Это поможет учащимся в самоопределении и профориентации.
- Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. В основу воспитания должны лечь духовно-нравственные ценности народов России, а также исторически сложившиеся и национально-культурные традиции.
Навигаторы детства
«Навигаторы детства» - Всероссийский конкурс, направленный на создание резерва специалистов для осуществления воспитательной деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и повышение их квалификации.
Профориентация
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
4. Временные экспозиции, действующие в школьном пространстве
- Допионерский период. В конце XIX века в России стали появляться первые детские внешкольные объединения. Представители интеллигенции создавали кружки, клубы, спортивные площадки и летние оздоровительные колонии для детей из бедных семей.
- Основание детского движения 30 апреля 1909 года. В этот день под Петербургом гвардейский офицер О. Пантюхов организовал первый российский отряд скаутов из 7 мальчиков. К концу 1917 года в России насчитывалось около 50 тыс. скаутов в 143 городах. После Октябрьской революции 1917 года скаутское движение в России оказалось под запретом.
- Создание пионерской организации 19 мая 1922 года. По решению Всероссийской конференции ВЛКСМ было принято решение о повсеместном создании пионерских отрядов и их объединении во Всероссийскую детскую коммунистическую организацию «Юные пионеры имени Спартака». В 1924 году, после смерти лидера СССР Владимира Ленина, детская организация получила его имя. С 1926 года она называлась Всесоюзной пионерской организацией им. В. И. Ленина.
- Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов развернулось массовое «тимуровское движение». Дети помогали семьям фронтовиков, дежурили в госпиталях, работали на заводах и в колхозах.
- Распад пионерского движения 1 октября 1990 года. На Х Всесоюзном слёте пионеров в «Артеке» было объявлено о прекращении деятельности Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина.
- Современные детские движения В 2015 году было создано «Российское движение школьников» (РДШ). Его задача — объединение школьников по всей стране в рамках различных занятий: добровольчество, гражданская активность, медиа, спорт и творчество. В 2016 году по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу было создано всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия».
Государственные символы России — установленные федеральными конституционными законами особые отличительные знаки России, олицетворяющие её национальный суверенитет и самобытность, несущие определённый идеологический смысл. Таковыми символами являются: государственный флаг, герб и гимн.